Телефон для записи на приём 122 Телефон для справок 8 (48539) 2-12-50

Госкорпорация «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения РФ принимает участие в масштабном проекте «Бережливая поликлиника». Он призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в 39 регионах страны.

Суть проекта заключается во внедрении принципов Производственной системы Росатома (ПСР) в амбулаторно-поликлиническом звене медицинских учреждений. Проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов. Организаторы рассчитывают, что одним из побочных эффектов реализации проекта станет создание доброжелательной атмосферы в медучреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.

«Бережливая поликлиника» в целом подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать. В частности, в рамках проекта перестраивается работа регистратуры медучреждения с учетом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Внедряется электронная очередь. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала.

Работа с каждым медучреждением начинается с аудита, в атомных городах и части пилотных регионов их проводит группа сотрудников предприятий Росатома, владеющих инструментами ПСР. В процессе аудита проводится анализ, как устранить перепроизводство, излишние запасы, ожидание, лишние движения и операции, брак. Проводятся замеры (по очередям, загрузке врачей и т.д.). Устанавливается, где нужно убрать посторонние предметы, улучшить организацию рабочих мест. Затем разрабатываются планы-графики по реализации мероприятий, создаются рабочие группы. Рабочая группа проводит аудиты, уточняет цели и планы-графики. Во всех проектах проводится детальное картирование (например, от момента назначения пациенту анализа и моментом, когда анализ получен).

В 25 медицинских учреждениях ЗАТО и других городах размещения организаций атомной промышленности в 20 субъектах РФ открыто около 200 ПСР-проектов, направленных на улучшение доступности медицинской помощи. Работа организована в рамках приоритетных направлений: регистратура как информационный центр поликлиники, повышение результативности в проведении диспансеризации, повышение эффективности работы отделения производственной медицины, модернизация процесса работы врач-медсестра, организация функционирования лабораторного блока.

В среднем время нахождения пациентов в регистратуре снизилось в 2-4 раза, сокращение времени нахождения в очереди к врачу в 3-7 раз, количество посещений поликлиники по вопросам прохождения диспансеризации, медицинских осмотров сократилось в 2-3 раза, время ожидания забора крови сократилось в 1,5-2 раза. Медицинский персонал отмечает снижение бумажного документооборота, компьютеризацию рабочих мест, помощь в оснащении современным медицинским оборудованием.

В рамках федерального проекта в поликлинике ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ с 2018 года реализуется ряд собственных проектов.

Проект1. "Совершенствование процесса диспансеризации"
 02.07.2018 года стартовал проект “Совершенствование процесса диспансеризации определенных групп взрослого населения (I и II этап)”. В ходе подготовки к реализации были выявлены следующие проблемы:

- Лишние перемещения по поликлинике при прохождении  ДОГ  ВН  ввиду отсутствия навигации и необходимости посещения большого количества кабинетов;

- Длительное время ожидания в очереди у окна регистратуры;

- Длительное время ожидания в очереди у кабинета врача-терапевта (от 32  до 144 мин);

- Длительное время ожидания забора крови (от 1 до 3 дней);

- Длительное время ожидания результатов обследования (от 1 до 3 дней);

- Длительное время ожидания в очереди у кабинета ЭКГ (от 20 до 40 мин);

- Длительное время ожидания в очереди у кабинета ФЛГ (от 20 до 48 минут);

- Длительное время ожидания в очереди у кабинета офтальмолога;

- Отсутствие пациентов, направленных на 2 этап ДОГ;

В целях решения описанных проблем проведен ряд мероприятий, а именно открытие кабинета медицинской профилактики, заказ и расстановка навигационных указателей в поликлинике, введение предварительной записи на ДОГ с 11.00, исключение регистратуры из ПСЦ,проведение анализа крови на холестерин  и глюкозу в кабинете медпрофилактики экспресс-методом. В результате реализации проекта достигнуты следующие эффекты:

- Исключение лишних перемещений, сокращение количества посещаемых кабинетов;

- Пациент приходит непосредственно  в КМП по предварительной записи, минуя регистратуру;

- Сокращение времени ожидания до 0-16 минут в кабинет ЭКГ , сокращение времени ожидания до 0-12 минут в кабинет ФЛГ, сокращение времени ожидания до 0-5 минут в кабинет офтальмолога;

- Увеличение количества пациентов, направленных  на 2 этап ДОГ до 120;

Проект2. "Стандартизация работы взрослой поликлиники"

С  ноября 2018 года был дан старт проекту по стандартизации работы регистратуры, который предполагал приведение к соответствию с федеральным законодательством оформление регистратуры, процесс записи и посещения пациентами врачей амбулаторного приема.

В процессе внедрения новой схемы работы была организована предварительная запись на прием к специалистам ЦРБ, в том числе через электронную регистратуру cайта правительства области, сервис для электронной записи intermed76.ru, портал Госуслуг. Также записаться на прием стало возможно по телефону и при личном обращении в регистратуру. На повторное посещение запись производится непосредственно лечащим врачом при первичном приеме. Для экстренных ситуаций, острой боли, внезапно возникших заболеваний и других подобных случаев было  зарезервировано дополнительное время. Предварительная запись организована для всех врачей поликлиники, включая терапевтов, педиатров, узких специалистов.

Новая система работы имеет большое количество преимуществ. Предварительно записавшись, пациентам не нужно стоять в очереди в регистратуре, чтобы взять талон и амбулаторную карту, и не сидеть в очереди к врачу, а нужно придти в установленное время в кабинет доктора, где уже  находится необходимая документация. Платные медицинские комиссии были  полностью перенесены на не приёмное время, что разгрузило очереди к специалистам и ускорило процесс получение платных услуг. Существенно сократилось количество человек в очереди в регистратуру (с 15 до 1-2 человек) и перед кабинетами врачей (с 10 до 1-2 человек).  В результате планирования амбулаторного приема более равномерно распределилась нагрузка на специалистов, что привело к увеличению времени на общение пациента и врача. У пациента появилась возможность запланировать свой визит в поликлинику, что, несомненно, очень актуально в наше время дефицита времени и скорости жизни.

За первое полугодие 2019 года возможностью записи через интернет воспользовалось около 750 человек, по телефону и при личном обращении пациенты записались порядка 8000 раз. Каждый день для предварительной записи доступно 80% всех явок, и 50% всех явок доступно для записи через Интернет.

 

Проект3. "Поставка медикаментов, расходных материалов, медицинских изделий "точно вовремя"

Процесс: Поставка медикаментов и расходных материалов в подразделения ЦРБ

Руководитель проекта  зам.главного врача Насыров Р.У.,команда проекта _Вахромеева О.Н., Лосева О.А., Гусева К.В.

Плановый эффект: повышение прозрачности заявок, повышение ответственности сотрудников, экономическая эффективность 290 800 рублей в год.

Причины выбора проекта:

1. Периодический дефицит медикаментов и расходных материалов вследствие несвоевременных закупок

2. Отсутствие инструментов контроля над выполнением подачи и выполнения заявок

3. Отсутствие единой системы складского учета медикаментов и расходных материалов

4. Низкая исполнительская дисциплина в рамках исполнения заявок на закупку

Достигнутые результаты:

- Уменьшение времени на оформление отчетно-учетной документации в бумажном виде, для получения РМ, ИМН, ЛС до 1 минуты;

- Уменьшение времени на подбор РМ, ИМН, ЛС главной медсестрой  по заявке сотрудников до 1 минуты;

- Уменьшение запасов РМ, ИМН, ЛС до 30 дней;

- Наличие программы для учета 1С: Аптека;

- Экономическая выгода от более рационального процесса закупки РМ, ИМН, ЛС 220 тысяч рублей;
 
 

Проект4. "Снижение количества штрафов, снятий, удержаний СМО"
Процесс: Внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи.

Руководитель проекта:  зам.главного врача Насыров Р.У.  Команда проекта:  Самойлова Д.Е., Левчук Н.С.

Обоснование выбора проекта:

  1. Большое количество и сумма штрафов/ удержаний/ снятий, взысканных СМО по результатам медико-экономического контроля
  2. Отсутствие информационной системы обработки результатов экспертизы
  3. Отсутствие СОП по проверке медицинской документации, разработанной с учетом часто повторяющихся ошибок

def struct

ПРОБЛЕМА

Мероприятия для решения проблемы

ИТОГИ (ЭФФЕКТ)

Необходимость рукописного заполнения карты экспертной оценки мед документации, затрачивается время на внесение данных пациента.

Внедрение информационной системы для заполнении карты экспертной оценки в электронном виде.

Снижение времени на заполнение карты экспертной оценки с 300 до 30 секунд

Отсутствие информационной системы обработки результатов экспертизы

Внедрение информационной системы для обработки результатов экспертизы

Снижение времени на обработку результатов экспертизы с 30 до 0 минут

Отсутствие СОП по проверке медицинской документации, разработанной с учетом часто повторяющихся ошибок

Разработка чек-листов для проведения ЭКМП

Исключение часто повторяющихся ошибок оформления медицинской документации

Отсутствие прозрачности результатов экспертизы

Использование результатов экспертизы в инфо-центре.

Повышение мотивации сотрудников

 

Итоги реализации проекта

  • Снижение с 3 до 0 на 100 случаев количества и суммы штрафов, взысканных СМО по результатам МЭЭ
  • Снижение с 15 до 10 на 100 случаев количества и суммы снятий, взысканных СМО по результатам МЭЭ
  • Разработан чек-лист по проверке медицинской документации, разработанной с учетом часто повторяющихся ошибок
  • Достижение Критерия НММО 5.1 -Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом

project4 results


Проект5. "Повышение эффективности взаимодействия СМП и регистратуры поликлиники"

Проект6. "Организация доставки биоматериала в ЦКДЛ"

Проект7. "Оформление листков нетрудоспособности"

Опрос

Ваш отзыв

Уважаемый посетитель сайта! Вы можете оставить свои отзывы, пожелания, предложения в данной форме! Каждое сообщение будет незамедлительно передано руководству больницы.

Птица которая крякает
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Сегодня 782
Вчера1317
На этой неделе 2099
На прошлой неделе 6903
В этом месяце 9002
В прошлом месяце 25195
За все время 489354